Публичный отчет

07.10.2011

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКОГО САДА № 136 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ» ЗА 2010–2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» расположено в типовом здании по адресу: 660068, г.Красноярск, проспект им.газеты Красноярский рабочий, 84 «Б», телефон 262-01-91.
Деятельность дошкольного образовательного учреждения регламентирует нормативно-правовые документы, такие как:
  • Закон РФ «Об образовании»
  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении
  • Устав МБДОУ № 136
  • Лицензия
  • Приложение к лицензии
  • Программа развития МБДОУ
  • Образовательная программа МБДОУ
В МБДОУ функционирует 5 возрастных групп:
  •                     2 младшая – дети с 3 до 4 лет
  •          Средняя – дети с 4 до 5 лет
  •          Старшая – дети с 5 до 6 лет 
  •          Подготовительная к школе группа – дети с 6 до 7 лет
  •          Группа кратковременного пребывания (разновозрастная) – дети с 4-6 лет
Сведения о наполняемости групп
  •                     2 младшая – 26
  •                     Средняя – 25
  •                     Старшая разновозрастная – 25
  •                     Подготовительная к школе группа – 25
  •                     Группа кратковременного пребывания (разновозрастная) –11
Списочный состав составляет: 112 детей.
Группы работают в режиме 5-ти дневной недели, с 12-часовым пребыванием детей. Группа кратковременного пребывания работает в режиме 5-ти дневной недели, с 3-часовым пребыванием детей.
МБДОУ реализует: «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой». Учебная деятельность дошкольников осуществлялась в соответствии с инструктивно-методическим письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста».
В течение года в МБДОУ обеспечивался баланс разных видов активной деятельности воспитанников, среди которой преобладающей выступала игра. С целью профилактики снижения двигательной активности детей, уменьшение времени организации их самостоятельной деятельности в режиме дня, времени прогулок и отдыха в МБДОУ практикуется использование интегрированного занятия.     
В целях реализации приоритетного направления «Сохранение здоровья и физического развития детей» раздел по физическому воспитанию «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой усилен парциальной программой В.Н. Зимониной «Воспитание ребенка-дошкольника. «Росинка» - «Расту здоровым».
            Для положительной динамики по данному направлению в МБДОУ работает система всех служб: медицинской, воспитательной, методической, хозяйственно-экономической.
            Разработана комплексно-целевая система оздоровительных мероприятий, обеспечивающая личностно-ориентированный подход к каждому ребенку, которая включает в себя:
  • индивидуальные планы оздоровления, позволяющие учитывать отклонения состояния здоровья ребенка, определять соответствующую коррекционную и профилактическую работу;
  • индивидуальный режим, обновления содержания физического воспитания;
  • предметно-развивающая среда, обеспечивающая экологическую безопасность, благополучие и здоровье дошкольника;
  • укомплектованная материально-техническая и оздоровительная базы (медицинский блок, спортивное оборудование)
  • пополнение научно-методической базы новыми печатными изданиями;
  • в МБДОУ проводились консультации для педагогов и родителей воспитанников по темам: «Двигательная активность детей в детском саду, как необходимое условие всестороннего развития», «Подвижные игры на улицы».
С целью реализации задач дошкольное учреждение сотрудничает со школой № 79. Совместно с педагогами начальных классов школы:
  •          Составили план мероприятий на учебный год;
  •          Посещение учителем начальных классов родительские собрания подготовительной группы;
  •          Совместные мероприятия – экскурсия в школу, организация выставки рисунков.
                 Ведется работа с краеведческим музеем, дети подготовительной группы неоднократно выезжали на тематические экскурсии. Совместно   детской библиотекой проводили мероприятия: «Сказки наше богатство», «День добра», «День книги». Данная работа осуществлялась в направлении музыкальной, художественной деятельности и физического развития, что, несомненно, способствовало повышению уровня личностного развития дошкольников.
Были проведены следующие творческие дела:
«День знаний», концерт «День пожилого человека», «Осенний бал», Новогодний карнавал, Колядки, День защитника отечества, «Масленица», «8-Марта – мамин день», Неделя театра, День Земли, Выпускной бал, День защиты детей.
            Инструктор по физической культуре проводила спортивные мероприятия: «Папа. Мама, Я – спортивная семья», «День здоровья», досуги «С физкультурой мы дружны»
При составлении годового плана на 2011-2012 учебный год добавить новизны и современности при проведении праздников и досугов для детей и родителей. Воспитателям групп в помощь организации привлекать родителей для организации и участия.
Достижения воспитанников в смотрах, конкурсах, выставках:
п/п
Название мероприятия
Количество
участников 
Форма награждения
1
Детский фестиваль двигательно-игровой деятельности среди дошкольных учреждений в соревнованиях по подвижным играм
«Зимние забавы»
10
Грамота за участие
2
«Молодое поколение за безопасность дорожного движения»,
посвящённого 75-летию ГИБДД МВД России
2
Благодарственное письмо за участие, стенд по ПДД
3
Конкурс «Знайка»
1
Грамота за участие
4
«Русские шашки»
2
Грамота за участие
5
«Экосумка»
1
Грамота за участие
6
Конкурс чтецов
1
Грамота за участие
 
7
            Конкурс эколого-просветительского отдела
 заповедника Столбы» «Пожар-беда в лесу»
4
Благодарственное письмо за участие
В 2010-2011 учебном году работе с родителями уделялось достаточно внимания. Родители участвовали в таких мероприятиях детского сада, как «8-Марта – мамин день», «Папа. Мама, Я – спортивная семья», «День защитника отечества», посещали групповые консультации и открытые занятия. К новому году на конкурс родители совместно с детьми готовили ёлочные украшения. Победители были награждены призами. В течение года в группах оформлялась выставка фотографий «Моя семья».
            Было проведено два общих родительских собрания (в начале года и в конце) и родительские собрания группах с использованием мультимедийной техники: презентация досуговой деятельности за учебный год.
             В каждой группе составлен социальный паспорт ребенка, в котором содержится информация о семье.
Для анализа выполнения Программы проводится мониторинг физической подготовленности детей
Анализ уровня физической подготовленности детей по МДОУ за 2010-2011 учебный год
Уровень
Сентябрь 2010 год
 Май 2011 год
Высокий
4,45%
46,72%
Средний
51,28%
47%
Низкий
44,27%
6,28%
o       Контроль, за физическим развитием детей дает возможность проанализировать динамику их развития. Низкие показатели в начале года с последующим преобладанием более высокого уровня к концу года дает возможность убедиться в правильности выбора методов работы.
o       По мере совершенствования общеразвивающих и основных видов движения, увеличения моторной активности и повышение сопротивляемости детского организма наблюдается снижение общего процента заболеваемости детей. 
 
 
месяц
 
Анализ заболеваемости по группам
Общий по дет. саду %
 
анализ причин
профилактические мероприятия
2младшая %
Средняя %
Старшая
%
Подгот-я
%
 
сентябрь
 
24,40
 
18,21
 
6,42
 
9,2
 
15,16
2 младшая
адаптация
 
Витаминизация,
Профилактика йода дефицита
ОРВИ
Профилактика ОРВИ. Кварцевание и проветривание.
 
декабрь
 
13,09
 
15,01
 
5,68
 
2,39
 
9,56
ОРВИ
Профилактика гриппа(чесночницы, чай с лимоном).
Кварцевание и проветривание.
май
8,28
0,92
7,14
1,86
 
4,46
 
 
 
общий
 
24,02
 
13,09
 
7,09
 
6,23
 
12,61
 
 
            Основная задача работы с педагогическими кадрами – выполнение задач дошкольного образования, создание психологических и методических условий для дальнейшего профессионального роста, овладение современными педагогическими приемами и технологиями, коммуникативной культурой.
Характеристика педагогических кадров МБДОУ № 136
  1. Педагогический коллектив состоит из 12 педагогов:
Заведующая МБДОУ – 1
Старший воспитатель – 1
Музыкальный руководитель – 1
Инструктор по физической культуре – 1
Воспитатели – 8.
  1. Образование педагогических кадров
Образование
Высшее - 58,33%
 
Средне – специальное - 16,67%
 
Незаконченное высшее - 25%
 
Структура управления МБДОУ включает в себя перспективную деятельность руководителя, педагогического коллектива и вспомогательных служб, обеспечивающих целенаправленное выполнение поставленных задач, в соответствии с годовым планом, а также оперативную и тематическую инспекционно - контрольную деятельность.
1. Продолжать работу по внедрению оздоровительно-воспитательной системы, направленной на осуществление комплексного подхода в воспитании здоровой гармонично развитой    личности.
o        использование здоровье сберегающих технологий при коррекции нарушений в физическом развитии детей;
o        создание условий для психофизиологического благополучия детей в МБДОУ и семье;
o        создание условий для самореализации ребенка в образовательном процессе;
o        формирование у детей привычки думать, и заботится о своём здоровье;
o        комплексная оценка уровня здоровья детей;
o        мониторинг оздоровительного эффекта деятельности ДОУ;
  1. Расширять и обогащать игровое пространство с учетом возраста детей
o        создание условий для развития игровой деятельности;
o        проведение семинаров-практикумов по организации игровой деятельности;
o        обогащение предметно-развивающей среды МБДОУ;
  1. Организация интегрированного подхода воспитательно-образовательного процесса, как один из путей   оптимизации отношений   двигательной и интеллектуальной деятельности дошкольника.
o         воспитательно-образовательный процесс, построенный на принципах интеграции, способствует тесному контакту всех специалистов МБДОУ;
o        освобождение времени для организации игровой и самостоятельной деятельности детей; 
o        реализация творческих способностей;
o        Результаты административно-хозяйственной деятельности МДОУ оказывают существенное влияние на качество и уровень воспитательно-образовательного процесса, а также на обеспечение охраны жизни здоровья детей. За истекший учебный год учреждение пополнилось игрушками, учебно-дидактическими и техническими средствами, мягким инвентарем, спортивным оборудованием. В дошкольном учреждении отремонтирован медицинский блок, проведен косметический ремонт в группах. В ходе последней проверке Роспотребнадзора не выявлено ни одного   замечания, и устранены замечания последней проверки. В группах имеется оборудование для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей.
      В дальнейшем необходимо продолжать работу улучшению материально-технической базы МБДОУ,   обогащению предметно-развивающей среды МБДОУ, территории.      
 
Скачать публичный отчет за 2010–2011 учебный год в электронном виде.

Раздел: Наш садик | Архив | изменения на сайте - детальная информация тут . | фрезы отрезные - детальное описание тут | глина шамотная - вся информация у нас на сайте | откачка септика . | новогодние туры в карелию - детальная информация тут | шереметьево вип зал здесь

Источник: /pbot