Публичный отчет

01.09.2012

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО  ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 136 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»                ЗА 2011–2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому  направлению развития детей» расположено в типовом здании по адресу: 660068, г.Красноярск, проспект им.газеты Красноярский рабочий, 84 «Б», телефон 262-01-91.

Деятельность дошкольного образовательного учреждения регламентируют нормативно-правовые документы, такие как:

·                     Закон РФ «Об образовании»

·                     Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении

·                     Устав МБДОУ № 136

·                     Лицензия

·                     Приложение к лицензии

·                     Программа развития МБДОУ

·                     Образовательная программа МБДОУ

В МБДОУ функционирует 5 возрастных групп:

·                     2 младшая – дети  с 3 до 4 лет

·         Средняя – дети  с 4 до 5 лет

·         Старшая  – дети с 5 до 6 лет 

·         Подготовительная к школе группа – дети с 6 до 7 лет

·         Группа кратковременного пребывания (разновозрастная) – дети  4-6 лет

Сведения о наполняемости групп

·                     2 младшая – 26

·                     Средняя – 25

·                     Старшая разновозрастная –  25

·                     Подготовительная к школе группа – 25

·                     Группа кратковременного пребывания (разновозрастная) –11

Списочный состав составляет: 112 детей.

Группы работают в режиме 5-ти дневной недели, с 12-часовым пребыванием детей. Группа кратковременного пребывания работает в режиме 5-ти дневной недели, с 3-часовым пребыванием детей.

МБДОУ реализует: «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией  М.А. Васильевой». Учебная деятельность дошкольников осуществлялась в соответствии с инструктивно-методическим письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста».

В течение года в МБДОУ обеспечивался баланс разных видов активной деятельности воспитанников, среди которой преобладающей выступала игра. С целью профилактики  снижения  двигательной активности детей, уменьшение времени организации  их самостоятельной деятельности в режиме дня, времени прогулок и отдыха в МБДОУ практикуется  использование  интегрированного занятия.     

В целях реализации приоритетного направления «Сохранение здоровья и физического развития детей» раздел по физическому воспитанию «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой усилен парциальной программой В.Н. Зимониной «Воспитание ребенка-дошкольника. «Росинка» - «Расту здоровым».

            Для положительной динамики по данному направлению в МБДОУ работает система всех служб: медицинской, воспитательной, методической, хозяйственно-экономической.

            Разработана комплексно-целевая система оздоровительных мероприятий, обеспечивающая личностно-ориентированный подход к каждому ребенку, которая включает в себя:

  • индивидуальные планы оздоровления, позволяющие учитывать отклонения состояния здоровья ребенка, определять соответствующую коррекционную и профилактическую работу;
  • индивидуальный режим, обновления содержания физического воспитания;
  • предметно-развивающая  среда, обеспечивающая экологическую безопасность, благополучие и здоровье дошкольника;
  • укомплектованная материально-техническая и оздоровительная базы (медицинский блок, спортивное оборудование)
  • пополнение научно-методической базы  новыми печатными изданиями;
  • в МБДОУ проводились консультации для педагогов и родителей воспитанников по темам: «Двигательная активность детей в детском саду, как необходимое условие всестороннего развития», «Подвижные игры на улицы».

С целью реализации задач дошкольное учреждение сотрудничает со школой № 79. Совместно с педагогами начальных классов школы:

·         Составили план мероприятий на учебный год;

·         Посещение учителем начальных классов родительские собрания подготовительной группы;

·         Совместные мероприятия – экскурсия в школу, организация выставки рисунков.

                 Ведется работа с краеведческим музеем,  дети подготовительной группы неоднократно выезжали на тематические экскурсии. Совместно   детской библиотекой проводили мероприятия: «Сказки наше богатство», «День добра», «День книги». Данная работа осуществлялась в направлении музыкальной, художественной деятельности и физического развития,  что, несомненно, способствовало повышению уровня личностного развития дошкольников.

Были проведены следующие творческие дела:

«День знаний», концерт «День пожилого человека», «Осенний бал», Новогодний карнавал, Колядки, День защитника отечества, «Масленица», «8-Марта – мамин день», Неделя театра, День Земли, Выпускной бал, День защиты детей.

            Инструктор по физической культуре проводила спортивные мероприятия: «Папа. Мама, Я – спортивная семья», «День здоровья», досуги «С физкультурой мы дружны»

При составлении годового плана на 2011-2012 учебный год добавить новизны и современности при проведении праздников и досугов для детей и родителей. Воспитателям групп в помощь организации привлекать родителей для организации и участия.

Достижения воспитанников в смотрах, конкурсах, выставках:

п/п

Название мероприятия

Количество

участников 

Форма награждения

1

Соревнования по плаванию среди воспитанников ДОУ

10

Грамота за 3 место

2

«Молодое поколение за безопасность дорожного движения»,

посвящённого 75-летию ГИБДД МВД России

2

Благодарственное письмо за участие, стенд по ПДД

3

Конкурс  «Знайка»

1

Грамота за участие

4

«Русские шашки»

2

Грамота за участие

5

«Экосумка»

1

Грамота за участие

6

 «Парк-оберег»»

1

Грамота за 3 место

 

7

            Конкурс эколого-просветительского отдела

заповедника Столбы» «Птицы – наши друзья»

9

Благодарственное письмо за участие

В 2010-2011 учебном году работе с родителями уделялось достаточно внимания. Родители участвовали в таких мероприятиях детского сада, как «8-Марта – мамин день», «Папа. Мама, Я – спортивная семья», «День защитника отечества», посещали групповые консультации и открытые занятия. К новому году  на конкурс родители совместно с детьми готовили ёлочные украшения. Победители были награждены призами. В течение года в группах оформлялась выставка фотографий  «Моя семья».

            Было проведено два общих родительских собрания  (в начале года и в конце) и родительские собрания  группах  с использованием мультимедийной техники: презентация досуговой деятельности за учебный год.

             В каждой группе составлен социальный паспорт ребенка, в котором содержится информация  о семье.

Для анализа выполнения Программы проводится мониторинг физической подготовленности детей

Анализ уровня физической подготовленности детей по МДОУ за 2011-2012 учебный  год

Уровень

Сентябрь 2010 год

 Май 2011 год

Высокий

4,45%

46,72%

Средний

51,28%

47%

Низкий

44,27%

6,28%

o   Контроль, за физическим развитием детей дает возможность проанализировать динамику их развития. Низкие показатели в начале года с последующим преобладанием более высокого уровня к концу года дает возможность убедиться в правильности выбора методов работы.

o   По мере совершенствования общеразвивающих и основных видов движения, увеличения моторной активности  и повышение сопротивляемости детского организма  наблюдается снижение общего процента заболеваемости детей. 

 

 

месяц

 

Анализ заболеваемости по группам

Общий по дет. саду %

 

анализ причин

профилактические мероприятия

2младшая %

Средняя %

Старшая

%

Подгот-я

%

 

сентябрь

 

24,40

 

18,21

 

6,42

 

9,2

 

15,16

2 младшая

адаптация

 

Витаминизация,

Профилактика йода дефицита

ОРВИ

Профилактика ОРВИ. Кварцевание и проветривание.

 

декабрь

 

13,09

 

15,01

 

5,68

 

2,39

 

9,56

ОРВИ

Профилактика гриппа(чесночницы, чай с лимоном).

Кварцевание и проветривание.

май

8,28

0,92

7,14

1,86

 

4,46

 

 

 

общий

 

24,02

 

13,09

 

7,09

 

6,23

 

12,61

 

 

            Основная задача работы с педагогическими кадрами – выполнение задач дошкольного образования, создание психологических и методических условий для дальнейшего профессионального роста, овладение современными педагогическими приемами и технологиями, коммуникативной культурой.

Характеристика педагогических кадров МБДОУ № 136

  1. Педагогический коллектив состоит из 12 педагогов:

Заведующий МБДОУ – 1

Старший воспитатель – 1

Музыкальный руководитель – 1

Инструктор по физической культуре – 1

Воспитатели – 8.

  1. Образование педагогических  кадров

Образование

Высшее - 58,33%

 

Средне – специальное - 16,67%

 

Незаконченное высшее - 25%

 

Структура управления МБДОУ включает в себя перспективную деятельность руководителя, педагогического коллектива и вспомогательных служб, обеспечивающих целенаправленное выполнение поставленных задач, в соответствии с годовым планом, а также оперативную и тематическую инспекционно - контрольную  деятельность.

1. Продолжать работу по внедрению оздоровительно-воспитательной системы, направленной на осуществление комплексного подхода в воспитании здоровой гармонично развитой    личности.

o   использование здоровье сберегающих технологий при коррекции нарушений в физическом развитии детей;

o   создание условий для психофизиологического благополучия детей в МБДОУ и семье;

o   создание условий для самореализации ребенка  в образовательном процессе;

o   формирование у детей привычки думать, и заботится о своём здоровье;

o   комплексная оценка уровня здоровья детей;

o   мониторинг оздоровительного эффекта деятельности ДОУ;

  1. Расширять и обогащать игровое пространство с учетом возраста детей

o   создание условий для развития игровой деятельности;

o   проведение  семинаров-практикумов  по организации игровой деятельности;

o   обогащение  предметно-развивающей среды  МБДОУ;

  1. Организация  интегрированного подхода воспитательно-образовательного процесса,  как один из путей   оптимизации  отношений   двигательной и  интеллектуальной деятельности дошкольника.

o    воспитательно-образовательный процесс, построенный  на принципах интеграции, способствует тесному контакту всех специалистов МБДОУ;

o   освобождение времени для организации игровой и самостоятельной деятельности детей; 

o   реализация творческих способностей;

o   Результаты административно-хозяйственной деятельности МДОУ оказывают существенное влияние на качество и уровень воспитательно-образовательного процесса, а также на обеспечение охраны жизни здоровья детей. За истекший учебный год учреждение пополнилось игрушками, учебно-дидактическими и техническими средствами, мягким инвентарем, спортивным оборудованием. В дошкольном учреждении отремонтирован медицинский блок, проведен косметический ремонт в группах. В ходе последней проверки Роспотребнадзора не выявлено ни одного   замечания, и устранены замечания последней проверки. В группах имеется оборудование для различных видов коллективной и индивидуальной  деятельности детей.

      В дальнейшем необходимо продолжать работу улучшению материально-технической базы МБДОУ,   обогащению предметно-развивающей среды МБДОУ, территории.      

 

Раздел: | Главная

 
Также читайте: строительство каркасных домов под ключ в ярославле двутавр 20 гост - актуальная информация у нас на сайте плот сплав, - вся актуальная информация тут